Geo-Radar.ru

Главная

ООО "Компания ВНИИСМИ"

Отправить письмо

English version

Георадары Услуги Предыстория Ссылки Публикации Опыт работы Фотогалерея Контакты

Каталог типовых образов. Опыт работы.

1. Археологические исследования
2. Геофизические исследования
3. Подводные исследования


ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КАРСТООПАСНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
395 – 414 км направления Владимир – Горький Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
 
Участок обследования в районе пикетов 395/396 ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ!
Участок обследования в районе пикетов 395/396 ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ!
Георадарное обследование провели сотрудники ВНИИСМИ совместно с Московской обследовательской станцией по земляному полотну и центром "Диагностика" службы пути Горьковской железной дороги. Опытные работы по георадиолокационному обследованию основания насыпи земляного полотна были проведены на участке Сейма-Доскино направления Москва-Горький, проходящего по закарстованной территории. Обследование выделенного участка было начато с выполнения сплошных разведывательных профилей по правой и левой стороне от железнодорожного пути по центральной части полосы отчуждения (в зависимости от условий). В результате анализа разведывательных георадарных профилей были выделены аномальные участки, которые могли бы представлять карстовую опасность. На втором этапе работ, на выделенных карстоопасных участках была проведена детальная площадная георадарная съемка. В данном сообщении представлены краткие результаты по обследованию карста, обнаруженного на участке в районе 395/396 пикетов по правой и левой сторонам железнодорожного пути.

Профиль № продольный 2 представлен в трех вариантах обработки:
  • амплитудное представление;
  • выделение зон значительного изменения амплитуды сигнала;
  • ВЧ – фильтрация.
Профиль № продольный 2

Продольный профиль №2

Рис. 2,3. Профиль № продольный 2( варианты обработки)

Продольный профиль №2

Условные обозначения на рисунках 1-3:
  1. зона вертикальных разнонаправленных деформаций слоев грунта верхней части геологического разреза;
  2. зона вертикальных разнонаправленных деформаций слоев грунта средней части геологического разреза;
  3. зона разуплотнения вертикального развития в средней части геологического разреза (воронка);
  4. зона разуплотнения вертикального развития в нижней части геологического разреза (карст);
  5. помехи от столбов электросети, кабелей и других объектов;
  6. метка в точке «контрольного» бурения.

В результате площадного георадарного обследования участков с правой и левой стороны железнодорожного пути на отметке 3955+50 – 3957+50 установлено:

  • Карстовые образования по обеим сторонам железнодорожной насыпи являются единым карстовым объектом;
  • Карстовый объект является частью цепи карстовых образований вытянутых с ССВ на ЮЮЗ;
  • Основная часть образования расположена под насыпью железной дороги;
  • Карстовый объект является развивающимся. Аномальное разуплотнение грунта поднимается из глубины к поверхности.
Схема расположения обнаруженных карстовых образований
Рис. 4. Схема расположения обнаруженных карстовых образований
(по данным площадной георадарной съемки).

Георадарное профилирование ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ! По результатам георадарного обследования в центре (на схеме, точка №1) обнаруженного карстового образования было выполнено «контрольное» бурение. После достижения глубины 30 метров, при установке новой буровой штанги, произошел провал бурового инструмента. Буровая штанга длиной 30 метров была потеряна.

Обследование выполнено с помощью низкочастотного георадара «ЛОЗА-Н» с антеннами 300 см (50 МГц) и 600 см (25 МГц).

Георадарное обследование выполнили:
Меркулов С.В., Копейкин В.В., Козляков А.Н., Воровский П.Л., Хлебопашев П.В., Васильев А.Г., Едемский Ф.Д.
В проведении работ принимали участие и оказывали консультационную помощь:
Начальник Московской обследовательской станции по земляному полотну В.С.Жуков и начальник геологического сектора П.А.Вострейкин
Руководитель георадарных работ, зам. директора ВНИИСМИ, кандидат физико-математических наук Морозов П. А.

Дзержинск – Нижний Новгород,
июнь, август 2007- январь 2008 года.

НАЗАД 

 

Яндекс цитирования Георадары | Услуги | Предыстория | Ссылки | Публикации | Опыт работы | Фотогалерея | Контакты | Карта сайта Rambler's Top100
2006 All Rights Reserved